- образование тени.
- закон отражения света.
- построение изображения в плоском зеркале, область видения.
- Угол между зеркалом и отраженным от него лучом увеличили на 20 градусов. Как изменился при этом угол падения? угол отражения? угол между зеркалом и падающим на него лучом?
- Луч падающий и луч отраженный образуют друг с другом угол 60 градусов. Чему равен угол падения луча? Угол отражения? Угол между падающим лучом и границей раздела?
- Зеркала и Архимед
- Зеркала и семь чудес света
- История зеркал
- Применение зеркал
- Зеркала в литературе и искусстве
- Угол между зеркалом и отраженным от него лучом равен 20 градусов. Чему равен угол между зеркалом и падающим на него лучом?
- Луч падающий и луч отраженный образуют друг с другом угол 90 градусов. Чему равен угол падения луча?
- Сколько воды можно нагреть от 20 до 70 градусов Цельсия, используя теплоту, выделившуюся при полном сгорании 0,42 кг сухих дров.
- На сколько градусов нагреется кусок меди массой 500 г, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое пойдет на нагревание воды массой 200 г от 10 до 60 градусов Цельсия.
- какое количество теплоты получил алюминиевый цилиндр при нагревании.
- какое количество теплоты отдала вода при охлаждении.
- Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка массой 250 г, остывая до температуры 14 градусов.
- Какое количество теплоты передаст окружающим телам кирпичная печь массой 1,5 т при охлаждении от 30 до 20 градусов?
- Определите удельную теплоемкость металла, если для изменения температуры от 20 до 24 градусов у бруска массой 100 г, сделанного из этого металла, внутренняя энергия увеличивается на 152 Дж.
- Изучите материал, пройдя по ссылке
- Выполните лабораторную работу по следующему описанию:
Измерение скорости остывания воды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели работы: построить график зависимости температуры остывающей воды от времени; убедиться, что скорость остывания непостоянна и зависит от разности температур между водой и окружающей средой. Оборудование: Ход работы Произвожу измерение температуры остывающей воды через каждые 2 минуты; измеренные значения заношу в таблицу:
По данным таблицы строю график зависимости температуры остывающей воды от времени, выбрав удобный масштаб. Подсчитываю скорость изменения температуры воды на этапах:
По результатам измерений и вычислений делаю вывод в соответствии с целью работы. |
- Ознакомьтесь с предложенным материалом и выполните задания, пройдя по ссылке: скачать здесь
- Выполните лабораторную работу "Отливка игрушечного солдатика". Для этого:
- Положите солдатика-образец (или любую другую игрушку неправильной формы) на плитку пластилина и вдавите его в пластилин, а затем аккуратно вытащите: на пластилине осталась вмятина по форме солдатика.
- Зажгите свечу и держите ее, чуть наклонив над вмятиной в пластилине. Через несколько секунд со свечи начнут падать капли жидкости.
- Когда капли жидкости заполнят всю вмятину в пластилине и застынут, погасите свечу, аккуратно подцепите и вытащите из пластилиновой формочки отлитую фигурку солдатика.
- Ответьте на вопросы: "Как изменилось состояние стеарина при нагревании? Как изменилось состояние стеарина при остывании?"
- Принесите полученную фигурку в класс.
- Успехов!
- Ознакомьтесь с предложенным материалом и выполните задания, пройдя по ссылке: скачать здесь
- Ознакомьтесь с предложенным материалом и выполните задания, пройдя по ссылке: скачать здесь. Задания, предложенные в пункте № 7 оформить в рабочей тетради (заполнить таблицу, начертить графики, сделать вывод).
- Чтобы получить оценку "5" по физкультуре, Пете нужно пробежать расстояние 60 м за 12 с. С какой скоростью должен бежать Петя?
- За какое время Филимон одолеет дистанцию 0,6 км, убегая от злой собаки со скоростью 72 км/ч?
Нарисовать любой измерительный прибор, определить его цену деления, предел измерения и погрешность.
- За какое время собака пробежит 2,5 км, двигаясь со скоростью 25 м/с?
- Самолет за 1 час пролетел путь, равный 900 км. Определите скорость самолета.
- Какой путь пройдет поезд за 2 часа, двигаясь со скоростью 28 м/с?
Измерить линейные размеры коробки из-под обуви. Результаты оформить в виде лабораторной работы.
1. Наши предки в России имели свои единицы измерения длины. Знаешь ли ты, что означают такие единицы, как ПЯДЬ, САЖЕНЬ, КОСАЯ САЖЕНЬ?
Пядь
- это ___________________________________________________
__________________________________________________________
Сажень
- это __________________________________________________
__________________________________________________________
Косая
сажень - это __________________________________________
________________________________________________________
2. Попробуй измерить длину крышки своего стола, используя разные единицы измерения: по-древнеегипетски с помощью локтей, по-древнеримски - в песах, по-древнерусски - в пядях. Попроси несколько человек (маму, папу, друга и др.) повторить эти же измерения. Результат представить в виде таблицы:
№ | Измерения производил | Я сам | мама | друг |
1 | С помощью
локтей |
|
|
|
2 | В песах |
|
|
|
3 | В пядях |
|
|
|
4 | линейкой |
|
|
|
Как
ты думаешь, почему разные люди получают неодинаковые результаты?