Подготовиться к годовой контрольной работе по естествознанию.
- задачи на карточке.
- Подготовиться к самостоятельной работе по оптике.
- № 1551, 1548 (Лукашик)
- Изучить материал по ссылке: здесь
- № 1018, 1019, 1024, 1026 (Лукашик)
- Прочитать материал по теме урока: здесь
- № 1008, 1010 (Лукашик)
- Подготовиться к самостоятельной работе
- Крылья бабочки-капустницы колеблются с частотой 10 Гц, а бабочки-бражника - с частотой 85 Гц. Какая из бабочек издает при полете звук? Каков период звуковых колебаний?
- Определить скорость звука в воде, если источник звука, колеблющийся с периодом 0,002 с, возбуждает в ней волны длиной 3 м.
- Человек услышал звук артиллерийского выстрела через 3 с после того, как увидел вспышку. На каком расстоянии от него находилось орудие? Скорость звука считать равной 330 м/с.
- Определите расстояние от человека до преграды, если посланный им звуковой сигнал, отразившись от преграды, вернулся через 5 с. Скорость звука считать равной 340 м/с.
- Волна распространяется в среде со скоростью 2000 м/с. Найдите частоту колебаний точек среды, если длина волны 5 м.
- При измерении глубины моря под кораблем эхолотом оказалось, что моменты отправления и приема ультразвука разделены промежутком времени 0,6 с. Какова глубина моря под кораблем? Скорость звука в воде считать равной 1500 м/с.
- В процессе колебательного движения тело совершило 100 полных колебаний за 25 с. Чему равен период колебаний? Чему равна частота колебаний?
- Частота колебаний крыльев вороны в полете в среднем составляет 2 Гц. Сколько взмахов крыльями сделает ворона, пролетев со скоростью 10 м/С?
- Найдите длину звуковой волны частотой 440 Гц в воздухе и в воде. Скорость звука в воздухе - 340 м/с, в воде - 1500 м/с. Ответ округлите до сотых.
- Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 3,5 м/с. Определите период колебаний лодки, если расстояние между ближайшими гребнями волн равно 8 м.
- Длина морской волны равна 2 м. Какое количество колебаний за 20 с совершит поплавок, если скорость распространения волны 1,8 м/с?
- Повторите материал урока, пройдя по ссылке: здесь (обязательно проделайте в интерактивном режиме все предлагаемые опыты, выучите формулу для расчета силы Архимеда).
- Выучить формулу!!!
- Длина стола 1,2 м, ширина 75 см. Стол имеет 4 ножки с площадью основания 9 см2 каждая. Масса стола 18 кг. Какое давление на пол производит стол? Чему будет равно давление, если перевернуть стол ножками вверх?
- Площадь дна кастрюли равна 1300 см2. Определите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налить воду объемом 3,9 л?
- Мраморная колонна объемом 8 м3, имеет площадь основания 1,6 м2. Какое давление она оказывает на грунт?
- СР 19 средний уровень № 6а, 6б (Кирик)
- СР 20 домашние экспериментальные задания (стр 100) № 6 (Кирик). Вместо банки из-под кофе используйте пластиковую бутылку. Зарисуйте результат эксперимента в тетрадь и объясните наблюдаемое явление. Как изменится результат эксперимента, если вместо водопроводной воды использовать морскую? Если налить керосин?
- № 523, 531 (Лукашик),
- подготовиться к самостоятельной работе.
- № 519, 522, 529 (Лукашик)
- № 448, 449, 450 (Лукашик),
- № 4 из СР 18 Средний уровень (Кирик) "Давление твердых тел"
Скачать задачи можно здесь
Доделать лабораторную работу по следующему описанию:
Лабораторная работа № 1
Измерение давления твёрдого тела на опору
Цель: убедиться в том, что результат действия силы на тело зависит не только от её модуля, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.
Приборы и материалы: динамометр, линейка измерительная, брусок деревянный.
Ход работы:
1. ) Измерить силу давления бруска на стол (т.е измерить вес бруска): F = ___
2)Измерить размеры бруска: а = ___, в = ___, с = ___.
3) Найти площади двух любых граней: S1 = ____, S2 = ___.(сначала запишите формулу).
4) Используя полученные результаты, вычислить давление, которое производит брусок этими гранями на стол: р1 = ___, р2 = ___ (сначала запишите формулу). Сравните полученные результаты.
5) Сделайте вывод.
Учебник "Физика. Химия. 5-6 класс": скачать здесь.