Thanx Добавлено (20.11.2010, 09:18)
---------------------------------------------
1.Науки о человеке:
1)Остеология (osteologia)-наука о костях. Изучает скелет в целом и отдельные кости человека. Так же занимается изучением костной ткани.
2)Ангиология-это учение о сосудах. Изучается строение и функционирование, а так же профилактика и лечение заболеваний , связанных с сосудами.
3)Миология (лат. myologia) -наука занимающаяся изучением мыщц.
4)Неврология-возникновение заболеваний центральной нервной системы и периферической нервной системы. Занимается изучением механизма развития и симптомами заболеваний.
5)Синдесмология (arthrosyndesmologia, греч. arthron — сустав) -наука о соединении костей.
6)Спланхнология (лат. splanchnologia, от греч. splanchna — «внутренности») -наука о внутренних органах . Таких как органы пищеварения , дыхания , мочеполовой аппарат , мочевая и половая системы.
7)Эстезиология (aesthesiologia, др.-греч. αεσθεσια — "чувство , ощущение")-это раздел науки , занимающийся изучением органов чувств , их функций и строении.
8)Анатомия (от греч. ἀνα- — вновь, сверху и τέμνω — «режу», «рублю») -это наука , которая изучает строение и функции внутренних органов человека. Она так же занимается изучением строения всего тело в целом.
9)Антропология (др.-греч. ἄνθρωπος — человек; λόγος — «слово, речь»)-это раздел науки , изучающей происхождение человека. Антропология бывает физиологической , философской , религиозной , социальной и визуальной.
10)Генеалогия (др.греч. γενεαλογία — родословная, от γενεά (genea) — «семья» и λόγος (logos) — «слово, знание»)-наука о родственных связях.
Ссылки.
1) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Human_skeleton_diagram.png
2) http://www.spravochnik-anatomia.ru/pix/581.JPG
3) http://www.spravochnik-anatomia.ru/pix/581.JPG
4) http://www.fz-medical.com/img/neurology.jpg
5) http://anatomiya-atlas.ru/wp-content/uploads/10_1.jpg
6) http://anatomiya-atlas.ru/wp-content/uploads/48_1.jpg
7) http://www.anatomia.ru/img/sens.jpg
8) http://www.utopiasilver.com/images/human-anatomy.jpg
9)http://metkere.com/assets_c/2009/02/taylor_anthropology01-thumb-500x319.jpg
10)http://www.znaikak.ru/design/pic/visred/victoria_family_tree_1901.jpg
Добавлено (20.11.2010, 09:33)
---------------------------------------------
2.”И в шутку и всерьез”
1)Сколько килограмм приходится на воду в теле взрослого человека весом в 70 кг?
Примерно 5 литров.
2)Сколько необходимо кислорода, пищи и питьевой воды человеку для нормальной жизнедеятельности в течении года? Не знаю ответа.
3)Сколько воды выделяется потом у человека за семьдесят лет жизни, проживающего, например, на территории Краснодарского края? Не знаю ответа.
4)На каком расстоянии человек в темноте может разглядеть пламя свечи? Не знаю ответа.
5)Каково общее количество мышц у человека?
свыше 600
6)Кто был самым высоким человеком на Земле? Каков его рост?
Р. П. Уодлоу 1918 г 2 м 72 см
7)Кем были побиты все рекорды счастливой семейной жизни?
Рекорд длинной и счастливой семейной жизни принадлежит Яношу Ровену и его жене Саре. Они жили вместе 147. лет.
8)Сколько клеток составляет организм человека?
Сто триллионов
9)Сколько костей в составе скелета?
206 у взрослого . 300 у ребенка.
10)Самая сильная мышца человека?
Язык.
Добавлено (20.11.2010, 09:38)
---------------------------------------------
3. «И это все о нем» Структуры человека, и их функции.
Часть А. «Верно один лишь раз».
1-г
2 не знаю.
3-б
4-не знаю
5-г
6-а
7-б
8-г
9-г
10-в
11-а
12- вроде г
13-не знаю
14-г
15-6
16- в ?
17-б
18-в
19-в
20 не знаю
Добавлено (20.11.2010, 09:44)
---------------------------------------------
Часть В. «Верно несколько раз».
1- В Г ?
2- Не знаю
3- А Д
4- Б ?
5- Б Г Д
6- А Б
7- Не знаю
8- Б В Д
9- В Д
10- А В
Добавлено (20.11.2010, 09:48)
---------------------------------------------
Часть С: «Разберись с черепом»
Определите костный состав черепа, используя все предложенные цифры:
Вид спереди.
1- лобная кость
2- венечный шов
3- теменная кость
4- глазница
5- чешуя височной кости
6- скуловая кость
7- верхняя челюсть
8- фушевидное отверстие
9- нижняя челюсть
10- подбородочная бугристость
11- зубы нижней челюсти
12- межверхнечелюстной шов
13- носовая кость
14- скуловая дуга
15- слезная кость
16- большое крыло клиновидной кости
17- надбровная дуг
18- глабелла (надпереносье)
19- лобный бугор
Добавлено (20.11.2010, 10:46)
---------------------------------------------
4.Надо подумать. «Анатомические мозголомы»
1)Хирурги, оперируя мозг, давно заметили, что человек не теряет сознания и продолжает бодрствовать, даже если у него удалить значительные участки коры мозга. Однако он теряет сознание или погружается в глубокий сон, если хирургический нож коснется глубоких участков больших полушарий или ствола мозга. Объясните почему?
Это рефлекторная реакция на раздражение .
2) В былые времена невежественные люди человека, пораженного электрическим током, закапывали в землю, «чтобы из него ушел ток». Объясните, почему этого делать нельзя, и какую помощь надо в этом случае оказывать? Загрязняются раны ,ухудшается дыхание,охлаждается организм.
3) Если печень исключить из большого круга кровообращения путем соединения «потока» крови от кишечника с нижней полой веной, то человек погибнет в течение первых суток после такой операции. Почему? Не знаю
4) Наступление смерти не означает одновременного умирания всех органов. Многие органы живут еще несколько часов и даже суток после остановки сердца. Почему?
Не знаю
5) Великий немецкий композитор Людвиг ванн Бетховен (1770-1827), будучи глухим, «слушал» игру на рояле с помощью трости, один конец которой он упирал в рояль, а другой держал в зубах. Объясните, мог ли Бетховен слышать музыку?
Бетховен мог слушать музыку потому, что при некоторых формах глухоты, связанной с нарушением функции звукопроводящей системы уха, звуковые волны все же воспринимаются, если достигают рецепторов слуха. У Бетховена они передавались через трость, зубы, кости черепа).
6) В 1846 г. на судне «Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшихся от бури в его трюмах, хотя само судно осталось абсолютно невредимым. Что послужило причиной гибели солдат? Нехватка кислорода для дыхания. Для 1 человеку необходимо 2 м3 воздуха . Н а судне был батальон солдат. Судно было небольшое. Солдатам просто не хватила воздуха и они задохнулись.
7)15 апреля 1875 г. Воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000м. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Предположите причины гибели людей?
Разряженный воздух и холод. Они задохнулись.
8)Кости, составляющие скелет,- наиболее прочные образования организма. Они сохраняются в течение многих десятилетий, а в отдельных случаях и тысячелетий после смерти человека. Почему?
Не знаю.
9)Решите, возможно, ли переливание крови матери (1 группа) ее детям: сыну (3 группа) и дочери(4 группа), а также переливание крови брата и сестры друг другу? у матери с первой группой не может быть дочери с четвёртой группой (независимо от того, какая группа у отца) - первая группа - это антигены ОО, а четвёртая - это АВ. Ребёнок наследует от каждого родителя по одному антигену, поэтому от матери дочь могла получить только О, другой антиген у неё от отца, дочь может иметь только первую группу ОО, вторую АО, третью ВО - как видите у неё в любом случае должен присутствовать один О, полученный от мамы.Что касается брата и сестры. у брата 3 группа , а у сестры 4 группа. Люди имеющие кровь 4 группы универсальные реципиенты. Из-за этого сестре можно перелить кровь брата. Брату же с 3 группой крови можно переливать своей или 1 группы.
10)Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители Средней Азии в самую большую жару ходят в теплых ватных халатах. Объясните почему?
Потому что ватный хала помогает сохранить температуру тела и спасти организм от перегрева.
Добавлено (20.11.2010, 11:05)
---------------------------------------------
5. «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Осведомлен, значит предупрежден»:
1) Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? можно отравиться ботулином. Ботулин - сильнодействующий пищевой яд. Попадая в организм человека при пищевых отравлениях в токсических дозах, он вызывает паралич дыхательной мускулатуры и, как следствие, может привести к летальному исходу
2) При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества
Это диоксины, двуокись СО. радионуклиды, канцерогены,
3) Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей.
Вымачивание , маринование , отваривание.
4) Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество.
Около 4 тысяч
5) Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению.
Никотин
6) Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик?
50 %
7) Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему?
Для избавления от Cl (хлора)
8) Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов.
Это витамины А, C и Е
9) Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?
Соль. сахар.
10) Назовите принципы закаливания – три П.
Последовательно. Постепенно. Постоянно
11) Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
Завтрак съешь сам, обед разделили с другом, а ужин отдай врагу
12) Сколько часов в сутки должен спать человек?
Взрослый – 8 часов, подросток – 9–10 часов, ребенок – 10–12 часов
13) Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?
легкая атлетика. плавание, гимнастика
14) Наука о здоровье и профилактике заболеваний.
Медицина
15) Лечение болезней травами называется...
фитотерапия
Добавлено (20.11.2010, 11:07)
---------------------------------------------
6. «Переведи на язык анатомии и физиологии»
А) О чем идет речь?
1) У двух матерей, по пять сыновей, одно имя всем. руки
2) В сосуде водица, ей нельзя напиться.кровь
3) В какую сеть нельзя поймать рыбу?в лимфатическую
4) Оно много меньше нас, а работает всяк час. сердце
5) Какое «дерево» растет в легких?бронхиальное
6) Полон хлевец белых овец. Рот с зубами
7) Ношу их много лет, а счета им не знаю. волосы
8) По какому мосту не ходят? По зубному
9) Что можно увидеть с закрытыми глазами? Веки (или сны)
10) Живут два братца через дорогу, а друг друга не видят. глаза
Добавлено (20.11.2010, 11:10)
---------------------------------------------
Б) В данном тексте "спрятаны" разные напитки, которые очень полезны для здоровья человека. Попробуйте их разыскать.
ЗА ОБЕДЕННЫМ СТОЛОМ
Мой старший брат Федя - ужасный обжора. Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он съел соленую рыбу: кильки, сельдь и горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы. Мама говорит: "Кажется, я положила на стол ливерную?" Федя лишь пожал плечами: я, мол,около себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял [color=green]ком. Пот[/color] на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил себе в рот изрядный ку[color=blue]сок[/color] пирога. Закончив, есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в нее до самых краев.
Добавлено (20.11.2010, 11:15)
---------------------------------------------
7.«Скорая помощь».
«Укладка пострадавшего» - пока вы дожидаетесь врача, нужно уметь правильно уложить пострадавшего. Основные положения пострадавшего, обеспечивающие ему наиболее щадящий режим, показаны на рисунках ниже:
Определите, для каждого положения пострадавшего полученную травму
а - нормальное положение, с плоской подушкой;
б - положение на спине с запрокинутой головой:
для искусственного дыхания и освобождения дыхательных путей.
в - положение на спине, с приподнятой головой:
при черепных травмах, особенно при открытых ранениях черепа
г - положение на спине, полусидя с опорой на локти:
удушье или травмы грудной клетки. Тепловой удар
д – положение на спине с валиком под коленями и подушкой под головой:
при травмах брюшной полости;
при травме позвоночника или таза,
е - горизонтальное положение на твердом ложе:
при травме позвоночника или таза,
для проведения массажа сердца.
Добавлено (20.11.2010, 11:16)
---------------------------------------------
пока это все.
еще презентацию сделаю.